Тропа Ливингстона

Наше возвращение из ЮАР было запланировано на 16 января. И билеты уже куплены. Как вдруг я получаю смс от авиакомпании, что рейс перенесён. И не на каких-то 5-8 часов, а на 2 дня (!!!).
А вся логистика уже оплачена и распланирована. То есть нам остается только сидеть двое суток взаперти в гостинице в Йоханнесбурге? Спасибо, мы там были уже два дня по прилёту. Не интересно.
Я начинаю гуглить, что бы еще такого посмотреть в ЮАР и понимаю, что от добра добра не ищут. Не ищут, и не выкаблучиваются, а, чтоб два раза не вставать, летят, как вы думаете, куда?
 
Зимбабве, водопад Виктория, Protravellife

Правильно. Недалеко, чтоб в два дня уложиться. В соседние страны.
А какие у нас соседние страны? Правильно, Зимбабве и Замбия. «Ну и что же там за два дня можно посмотреть», — спросят двоечники по географии? Ну как что, одну из величайших природных достопримечательностей планеты! 
ВОДОПАД ВИКТОРИЯ!

Нитка маршрута:
Йоханнесбург— Виктория Фоллз — Йоханнесбург

Сутки на водопаде Виктория.

Муж предложил нам незабываемо провести эти сутки — с обеда да обеда — и подарил нам полёт на вертолёте над Водопадом. И вот, сойдя с самолета, нас подобрали в аэропорту (сразу два гида, один из отеля, другой из турфирмы, в которой я бронировала вертолет, первый был отпущен с миром, его не заказывали), второй гид отвез нас на вертолётную площадку.
Слава всем высшим силам и им же спасибо, что прогноз погоды оказался, мягко говоря, неверным. По прогнозу был проливной дождь и грозы. На видео хорошо видно, что «точный прогноз на завтра вы узнаете послезавтра!»
 
Кому нужно, я с удовольствием поделюсь контактами гида. Умница!
Добился, чтобы мелкого посадили рядом с пилотом. Сами понимаете, когда вертолёт взлетел, ребенок завизжал от радости. Вертолеты у них тут всего на 3 или 5 человек. Нас было двое! И восхищался он весь полет и после него. Немножко маме было страшновато, уж больно миниатюрная птичка. Но это было, дорогие друзья, фантастически!
 
После незабываемого полёта, в конце которого мы даже жирафов с зебрами увидели на территории нац.парка, нас отвезли уже гулять вдоль водопада. Клубы воды, шум, красота. Радугу такой насыщенности я не видела никогда.
Это, конечно, словами и фотографиями не предать. Для этого нужно сюда приехать.
Мокрые и счастливые мы пошли в гостиницу.
 
Так вот, погуляли мы по лесу вдоль водопада Виктория, намокли от клубов вздымающихся брызг (и это при том, что сейчас низкая вода и вообще у них здесь не сезон). Понятно, почему в дословном переводе это называется «дождевой лес». И растительность здесь очень напоминает хорошие такие Тайско-Вьетнамские джунгли. Мартышки, вон, по веткам скачут, некоторые из них почему-то кричат мне » Мама»…
Дальше пошли гулять по городку в сторону гостиницы.
 
Не прошли и ста метров, как дорогу начала переходить огромная стая мангустов. Не тех, что были в ЮАР, другая порода, полосатенькие.
Особей 30, наверное. Дружненько так перешли дорогу и давай развлекаться на травке, что-то копать, играть. И малыши, и взрослые.
 
Налюбовавшись мангустами, мы пошли дальше. Не прошли мы и ста метров, как… Как на травке пасся Пумба. Хороший такой бородавочник с наслаждением обгрызал траву около заправки. И ему, в общем-то, было по барабану совершенно, что вокруг люди, машины.
— да, это дикий бородавочник.
— нет, мы не в зоопарке…
— нет, он не сбежал из чьего-то загона во дворе
— да, они тут живут, как у нас собаки. Только собаки городские и у них, может быть, были хозяева, а это абсолютно дикий свин.
— нет, это не опасно!
Зашли в кафешку, поужинали и уже без приключений дошли до гостиницы.
 
Утром у нас был запланирован трамвай. Ретро-трамвай, на котором мы поехали в Замбию. Конечно, это был экскурсионный трамвай, в котором легко, без получения визы и оплаты за нее 30$, можно оказаться в другой стране, что мы и сделали. Нас прокатили по железной дороге, которую строили в 19-м веке, чтобы соединить Кейптаун и Каир. Строили с какими-то фантастичесеими скоростями (но не похоже, чтобы гид врал) — километр в день!!!
 
Увы, до конца не достроили, только до центральной Африки, но мост Королевы Виктории и очень большую часть всё же успели. По этой железной дороге во время второй мировой войны успешно ходили составы с медью для военных нужд. На Замбийском берегу сохранились остатки дота, который был построен немецкими солдатами для контроля движения по мосту.
До строительства моста местные переходили через Замбези (с крокодилами в ней и леопардами по берегам) в брод. И успех операции зависел от уровня воды и уровня сытости хищников.
 
Мы вышли из трамвая, немного погуляли по Замбийскому берегу посмотрели на мост со стороны, поотбивались от продавцов сувениров и вернулись на мост, где рядом с трамваем нас напоили кофе с печеньками и соком. Полюбовались каньонами и Замбези, поехали в Зимбабве, после чего сели в самолёт и вернулись в Йоханнесбург. Выяснили все вопросы по завтрашнему вылету в Москву и поехали обратно в нашу гостиницу. Завтра домой.
 
Вот так и закончилась наше невероятное путешествие по Южной Африке и Зимбабве. А о том, как оно начиналось, вы можете прочитать вот здесь >>>