Раздельное питание - 2. Дед мазай и зайцы.

В том году мы решили повторить подвиг прошлого года. И устроить себе сплав в Магаданской области. Но уже без фанатизма и не тащить на себе лодки два дня к ряду.
Пару дней, как положено, провели в Магадане в подготовке.
Город суровый, юмор тоже. Да и кошки не отстают…

Магадан

Нитка маршрута:
Магадан — Тауйстк — Талон — Янск — Тауйск — Магадан

Заброска.

Забросились на реку, и тут началось… Сама заброска происходила с прекрасным водителем, который так утромбовал моих попутчиков в кузове, что даже людей с идеальным вестибулярным аппаратом укачало. Виной тому, конечно же ни разу не водитель. Он-то как раз сделал все возможное для нашей доставки к месту. А вот дорог в Магаданской области нет. Правильно, зачем они там нужны? Это же тайга!

Безопасность нашу в этот раз обеспечивало двуствольное ружьё и молоденькая собачка Аза, которая «отличилась» по всем статьям…

А до места заброски мы ехали на местном вездеходе. Место в кабине было одно, а у водителя была ещё и собачка. Собачка сразу смекнула, что удобнее ехать у меня на ручках, и этот пятнадцатикилограммовый слоник пяти месяцев от роду залез на ручки и мужественно вынес всю тряску на протяжении 5 часов езды по тайге.

Приехали мы. Сели в лодку и пошли вверх по течению 25 километров по реке Я. до ручья Г. Промокли, замерзли. Нас высадили. В одну ходку обернуться не удалось, поэтому мы остались на острове одни. С удочками, зажигалкой и палаткой. хорошо хоть кусочек сала был с нами!..

Костёр был разведен. Взяв в зубы удочку, верный спутник отправился за едой. Соли не оказалось, а по сему первый хариус был сожран без неё, так, сразу, на рожне. Ну и что, всё равно вкусно! Потом мы сообразили ужин и обед на завтра, подтянулся наш Гена с Галей и остатками вещей, и мы возвели базовый лагерь.

Первая часть рыбалки.

К слову сказать, базовым он оказался случайно. На следующий день мы планировали пройти ещё 25 км. вверх по течению до слияния с рекой Н. Но, в связи с непрекращающимся на 6 дней дождём, планы были несколько изменены.

Первые два дня рыба ловилась. Потом вода в реке начала резко подниматься, помутнела и рыбалка на основном русле закончилась… По реке поплыло все то добро, которое смывало с островов. На противоположном берегу течение начало подмывать берег и с тяжёлым грохотом валить огромные тополя в реку.

Накануне вечером наблюдали мишку. Он мирно топал (метрах в 300) по своим делам к речному завалу. Уже начала появляться лашалая горбуша, а что за праздник медведю – свежая и немного подтухшая рыбка, знает только медведь! Он мирно доставал лапой рыбу из завала минут 10, пока ветер не донёс до него запах нашего костра. Всё это время мы за ним наблюдали, собаке был показан мишка, она им совершенно не заинтересовалась, а вернулась к рыбной ловле.

Евгений дёргал мальму, Аза домучивала её на берегу, потом я отмывала и отправляла её (мальму) на кухню. К медведю собака не проявила никакого интереса… Мишка почуял наш запах и, что было сил, дёрнул в лес.

Перемещения Гены и "зайцев".

Вода поднялась примерно на метр и мы поняли, но нашим планам пройти ещё 25 км. сбыться не суждено.

После этого было решено переместиться с нашего острова на другой, повыше. Геной была организована экскурсия к старой бане по ручью Г. и речке А.,  впадающей в Я. А сколько там ягоды!!!! мммммм….

Жимолость, Брусника, морошка, княженика, красная смородина! Княженику мы ели впервые, Гена вообще не ожидал её там увидеть, однако она была собрана несколько дней подряд и съедена. Вкуснее и душистее ягоды я ещё не пробовала! Даже земляника ей уступает!

Следы пребывания и жизнедеятельности медведей были повсюду. Там он вытащил из избушки поролон и порезвился с ним, здесь чесал когти, спину и доедал рыбу. Собака при запахе медведя вела себя нервно и всё время хотела сбежать.

На речке А. оказалась потрясающе чистая вода, где ловились хариусы «вот с ТАКИМИ глазами!!!!» и попадалась на блесну горбуша, надо ли говорить, что рыбы мы поели всласть?.. Одно только портило нам жизнь: мошка, которая сожрала до костей, и грязная вода в основном русле.

На рыбалке каждый день за нами пристально следил орлан. Который докладывал о происходящем своим сородичам где-то неподалёку.

Вторая часть рыбалки

Через 6 дней погода наладилась, вода в общей сложности поднялась метра на 2 и мы с радостью строили «забор» из палочек, отмечая, как она уходит. В первый солнечный день заметили зайца на другом острове.

Участь его стала понятна, но вкус затмил мои угрызения совести за съеденного зайчика. Геня взял ружьё, отправился за зайцем вместе с Азой. Высадившись на остров, Гена пошёл искать следы зайца, Аза была рядом, затем Гена увидел и самого зайца и рванул за ним. Увидев бегущего хозяина, собака поняла, что надо бежать. Но в другую сторону, мол, чего доброго, медведь придёт. И отчетливо показала Гене, куда надо бежать, потому как он же не в лодку побежал. Ошибся, видимо. Аза влетела пулей в лодку и начала радостно оттуда гавкать, мол, куда же ты бежишь, глупый, лодка-то здесь!!! Непереводимую игру магаданского сленга в адрес Азы я пропускаю… Произошла небольшая потасовка, ибо Гена всё-таки выследил и принёс зайца, собака обиделась и ушла на весь день шляться по острову, предварительно куснув хозяина. Но супчик был прекрасен!..

"Выброска".

В предпоследний день всё-таки съездили до слияния с Н., там встретили знакомых на двух лодках, которые любезно предложили нам помощь по возвращению к устью, ибо обещали штормовое предупреждение, и если мы не выберемся оттуда сегодня, не известно, когда это произойдёт… О, как она были правы…

На следующий день мы снялись и спустились 50 км вниз по течению. По дороге наблюдали ещё одного мишку, мирно принимающего ванну в речке. Мишка нас почуял, и несколько расстроено покинул свой бассейн.

Внизу разбили новый базовый лагерь, там нас капитально подмочило и чуть не смыло совсем. Зато получилась небольшая рыбалка. Погода в этот день порадовала, трофеи тоже. Жаль только, что такая погода стола меньше 30% всего времени.

Через день мы приняли волевое решение отправиться в Магадан, на чём и закончилось наше путешествие. По дороге нам рассказали неприятную новость о том, что медведица в Тауйске загрызла мужчину, который собирал ягоды недалеко от дороги. На этой оптимистичной ноте мы вернулись в Магадан.

Полюбовались на море, пособирали морской капусты, сходили на рыбный рынок и отправились на родину.