По следам Коперника...

Через год, конечно, не так просто вспомнить, всё что было, но фотографии помогают. И сразу окунаешься в поездку, её эмоции и впечатления.

Понравилось, что ещё сказать. Очень понравилось.
Маршрут, как всегда был непростой, но интересный, устали, но были счастливы. В конце апреля – начале мая в Питере ещё промозгло, хотя солнышко уже выползает.
 А в Польше уже все отцветает во всю!

Польша Protravellife
Как всегда я забронировала машину и гостиницы. По прилёту мы отправились гулять по центру старой Варшавы. На следующий день взяли машину напрокат и поехали колесить по стране.

Майские праздники и в Польше Майские праздники. Там день независимости, если мне не изменяет память. Смотришь на поляков и зависть берёт, что наши так не умеют. Сидит у перехода бомжик, соответствующего амбре и внешнего вида, но у него рядышком стоит маленький польский флаг. Ему радостно и приятно, что у его страны сегодня праздник…

Нитка маршрута:
Варшава — Ольштын — Гданьск — Торунь — Вроцлав — Краков — Закопанне — Варшава

1. Варшава. День 1.

В Польшу я хотела давно.
Маленькой (10 лет) девочкой меня отправили туда в лагерь. А фотоаппарат мама не дала. Хотя подарила мне его на ДР. И ни одной фотографии с той поездки у меня не осталось.
Зато остались отрывочные знания польского языка.
И вот, решив поехать в Польшу, еще на этапе планирования маршрута, я стала вспоминать польский язык по аудио-самоучителю. И-таки к нашей поездке я снова вполне сносно изъяснялась на польском. Да и в последующей поездке по Чехии, Словакии и т.п. это мне очень помогло. Теперь я без труда снова читаю и говорю.
Лететь в Варшаву было решено из Таллинна. Потому как билет из Эстонии стоил 1 000р., а из Москвы, например, 16000. Разница очевидна.

Варшава цвела.
На улицах гуляли хозяева и гости столицы. Все готовились к праздникам. Чистенький ухоженный центр и обычные, как в России, периферические улицы.
Из Варшавы, в которой, к слову сказать, куча русских «жигулёнков» и высоток московского типа, мы отправились в Нидзицу, Решель и Ольштын. По дороге в Ольштын наблюдали  природу и несколько очаровательных монастырей. Древних и тихих.

2. Ольштын, День 2.

Общее впечатление было захватывающее. От культуры людской в особенности. У них футбол идёт. Играет Гданьск с Вроцлавом. Они, конечно, тоже орут и пьют спиртные напитки, смотрят футбол на ратушной площади в кафешке. НО ни одной битой бутылки, никаких драк и матов на улице, они просто болеют. Они не бьют стёкла, морды, витрины и машины. Молодцы.

В Нидзице замок. Как и все остальные замки, он старается заработать на хлеб себе сам. И часть замковых помещений перестроено под гостиницы или рестораны.
 Поляки, как многие другие европейцы очень трепетно относятся к своим замкам. И на каждом можно увидеть карту с расположением достояний республики.
В отличие от России, в Европе звери и птицы непуганые. И ты можешь совершенно смело гулять около журавля, цапли или оленя.

В Ольштыне произошло событие, в корне поменявшее всю поездку. Обычно мы позволяли себе питаться в ресторанах да на ратушных площадях под конец поездки. Потому как средства мы экономили. А тут, почему-то мы решили шикануть и поужинать на ратушной площади. И выяснилось, что это вполне себе недорого. И даже впоследствии поесть в кафе на центральной площади было дешевле, чем сходить в магазин и готовить самому.

И вот, взглянув в меню, мы увидели нечто под названием «пирОги». И решили, что вполне себе нас пирожки устроят. А ещё у соседа в тарелке мы увидели манты. Но как называются манты по-польски я не знала. Зато вполне себе «Жур в хлебе» знала. И вот мы заказали эти пироги и суп в хлебе. Моей радости не было предела, когда те самые манты и оказались пирогами. Божественно!!! До конца поездки я питалась исключительно супом в хлебе и пирогами.

3. Мальборк и Фромборк, День 3.

Переночевав в Ольштыне, мы отправились в сторону Гданьска.
Это был самый волшебный день из всех.
Музей Коперника…
Мы посмотрели Мальборк и Фромборк. Помахали ручкой маме в Калининграде, увидели пристанище Коперника и приехали в Гданьск. Надо заметить, что спутнику моему всегда было жарко. И он торжественно пооткрывал все окна в номере. А я очень быстро простываю, что его особо не волновало. Ну и как следствие – я, конечно же, заболела.

И наутро с заложенным носом и с больным горлом отправилась осматривать Гданьск.
Заехала в аптеку. на пальцах объяснила продавцу, что мне нужно, она угадала…

Отношение к русским положительное, никто не хамил, кроме одного эпизода уже в конце поездки, и то, там не хамили, а просто криво смотрели, и кто бы Вы подумали? Монашка в Ченстохове. (это типа нашего Сергиева Посада). Там стоит памятник погибшем под Катынью. 1945-2010. Стоит параллель… Власть считает, что это мы виноваты в гибели самолёта… Ну да Бог им судья.

Все остальные, услышав русскую речь с трепетом говорили: «Вы из России? А можно мы с вами будем по-русски говорить, нам так приятно будет!»

4. Гданьск. День 4-5.

Потрясающий, очаровательный город. И, видимо, понравился он мне именно тем, что до боли похож на Питер. Каменные набережные, корабли, запах моря. Северный ветер и прохлада.
На следующий день сгоняли из Гданьска в Бытув и Лемборк.

Северная прибалтийская Польша мне показалась намного размереннее и медленней, чем южная Краковская. В Гданьске совсем не было суеты, всё было как-то спокойно и неспешно.
В замках царила тишина, даже не смотря на орды туристов. С погодой повезло необыкновенно.

5. Торунь. День 6.

Заселившись в хостел, который оказался прямо в центре города, мы пошли гулять по старому городу.

И наткнулись на мероприятие, историческое какое-то. На территории ночного старого замка показывали видео-шоу и рассказывали об истории правителей Торуни. Захватывающее, красивое зрелище.

На стены замка проецировались исторические сюжеты, похожие на мультик.
По дороге из Торуни мы заскочили в Познань. Милый пряничный исторический центр. День был воскресный, на площади развернули рынок и гулянья по случаю дня независимости Польши.

6. Вроцлав и его гномы. День 7.

Приехали во Вроцлав. Город этот отличается большим количеством всевозможных гномов, «живущих» по всему городу. Когда-то они символизировали протест против Советской диктатуры. А теперь они стали символом города. Гномов регулярно воруют. На их месте с той же регулярностью появляются новые. Туристы развлекаются в поисках этих маленьких фигурок по всему городу.

Во время нашего пребывания во Вроцлаве был какой-то рок-фестиваль. Толпы безумной, но при этом культурной молодёжи в готическом, и не только, виде разгуливали по городу.
А ещё в Польше Очень вкусные «лёды». (Мороженое значит). Мы ели по мороженому за каждого найденного гнома!

Наутро, после Вроцлава, мы поехали в сторону чешской границы. Там были запланированы древние замки.

7. Ксёнз, Болькув, Собечов . День 8.

Замки приграничной с Чехией Польши совсем не похожи на Чешские, как это ни странно. У каждого есть своя изюминка, каждый чем-то отличается от соседнего.

Зашли в один из костёлов.
Меня-то в детстве туда таскали, и я была привыкшая к тому, что в костёле можно увидеть, а вот спутник был немало удивлён, когда во время одной воскресной службы к Ксензу вышли подростки и стали исполнять с джаз-бандой какие-то песни.

Представьте у нас такую картину… А Польская католическая церковь таким образом привлекает к себе молодёжь, давая ей тем самым возможность самовыражаться.

8. Орлиные гнёзда. День 9.

Следующий день был запланирован как посещение тех самых «Орлиных гнезд».
Мы приехали в Краков, нашли наш хостел, заселились и впервые поели не на ратушной площади, а в хостеле, купленными в магазине теми же Пирогами. Но, конечно, до ресторанных им было очень далеко…

Орлиные гнёзда – это череда замков польских князей. Все эти величественные хорошо сохранившиеся (и не очень) сооружения расположены, как правило, на вершинах холмов. И имели систему оповещения между собой.

Перед королём Казимиром III Великим стояла задача создания оборонительной системы для охраны границ и важнейших торговых путей в наиболее населенных областях Малопольши. Сейчас по местам орлиных гнёзд проходит один из интереснейших туристических маршрутов в Польше.Его длина 168 километров, и на пути можно посмотреть не только руины крепостей и замков, но и другие интересности. Пещеры, например.

9. Татры, Величка. День 10.

В один из дней наш маршрут пролегал через Татры и Закопанне.
Но прежде мы решили посетить соляные копи в Величке, недалеко от Кракова.

Впечатлило, что может человек создавать из соли. Весь этот зал – от ступенек до люстр – сделан из соли.
Величка, музей соли
Погодка, как ей и положено в горах, менялась на глазах.
Очень живописные были места.

В нашем случае, если мы ни разу не лезли через забор – отпуск не удался…
И, конечно же, мы опоздали в один замок.
Там же мы встретили непонятное существо, сбежавшее у кого-то из террариума.
 Но сдать это животное в ближайший зоопарк у нас почему-то не хватило ума. До сих пор себя за это виню.

10. Краков. День 11.

Ну и, наконец, прогулка по Кракову и поездка обратно на самолёт в Варшаву.
 Краков славится своими драконами. Якобы в подземелье краковского замка жил дракон, охранявший польские земли. Мы даже привезли себе по деревянному дракончику. Мой летает у меня дома под потолком.

На реке около замка жила толпа лебедей. И вот, что я заметила: нездоровый ажиотаж вокруг этих птиц был вызван только у русских туристов. Поляки на лебедей вообще никакого внимания не обращали.

Сам Краков мне показался более суетным, чем Варшава. И более замусоренным.