Осенняя Прибалтика за 3 дня.

Мне всегда хотелось побывать в Прибалтике, но все время как-то не доводилось. И вот однажды я всё-таки решила провести ноябрьские выходные в автобусе. Маршрут мой пролегал из Санкт-Петербурга в Ригу, Сигулду, Вентспилс, Каунас, Вилюнюс и Тракай.

Литва Protravellife
Погодка выдалась не самая шикарная, но и не самая холодная.
По дороге в Ригу водитель автобуса немножко потерялся. Он остановился ровно 3 раза, чтобы спросить, «далеко ли до Таллинна», в смысле – Риги. На моё предложение дать ему навигатор вежливо ответил отказом.

Нитка маршрута:
Рига — Вентспилс — Вильнюс — Каунас — Тракай — Рига

1. Сигулда, Турайда.

Утром, приехав в Ригу, я сразу метнулась на соседнюю железнодорожную станцию. Поменяла денег и поехала в Сигулду. Поначалу не видно было ровным счетом ничего. Но позже туман рассеялся и моему взору открылись прекрасные замки.

Я прокатилась на канатке через длинный овраг ко второму  замку.  Посмотрела на часы и поняла, что успеваю и в третий замок.
Погода выдалась тёплой, хоть и сырой.

2. Рига.

После обеда я вернулась в Ригу и пошла гулять по старому городу. Вся прогулка по нему с залезанием в каждую щёлочку заняла 2 часа. Маленькая, аккуратненькая Рига.

Обязательно нужно подняться на башню, чтобы посмотреть на ригу сверху. Она вся, как на ладони.
От вокзала до центра придётся добираться на автобусе.
Вообще лучше, конечно, пользоваться услугами компании Lux Express. у них  самые комфортные автобусы. Как в бизнес-классе самолёта. И периодически у них открывается промо-продажа билетов по совсем смешным ценам. Мне повезло, я успела купить такие билеты и с комфортом (какой только может быть в ночном автобусе) ехала уже из Риги в Петербург.

День 2. Вентспилс

Из Риги мой путь пролегал в Вентспилс. Уютный маленький, как вся Латвия, город на берегу Балтийского моря. С белым-блым песком и толпами коров на улицах. Точнее памятникам коровам! Я сначала решила, что там молокозавод, который кормит всю Латвию.
Ан-нет! Это просто придумка такая дизайнерская.

В городе огромной протяжённости пляж . На моих глазах толпа «моржей» совершала торжественный заплыв. В то утро неожиданно выпал снег!

День 3. Каунас, Вильнюс.

Вечером я отправилась в сторону Литвы. Надо отметить отдельно, что путешествовать в этих тесных автобусах – не самое приятное занятие.
С горем пополам я доехала до Каунаса. Переночевала и отправилась осматривать древнюю столицу Литовского княжества.

После осмотра замка я неожиданно забрела на ратушную площадь, где происходи слёт каких-то охотников и рыболовов. Где посреди выставки кормили совершенно потрясающим пловом и прочими вкусностями. Вот, удачненько я зашла!

После осмотра Каунаса я отправилась в Вильнюс. Пробежалась по вечерней столице Литвы и ушла ночевать.

День 4. Тракай.

Утром понеслась в Тракай. С погодой мне не повезло просто категорически. Да и в замке оказался не приёмный день. Я отчаянно вымокла под дождём, зашла в ближайшую кафешку погреться и покушать. Хозяин разговаривал совершенно свободно на 6 языках. Русский, Английский, Польский,  Литовский, Латышский и вот не помню, то ли с Эстонцами он ещё общался, то ли с немцами. Вот не помню.

Накормил меня всякими вкусностями. Вернувшись в Вильнюс, я зашла в супермаркет, купила всякой еды мясной и отправилась в обратный путь.