Новогодняя Каппадокия и немного Средиземноморья

Так получилось, что на Новый год в тот раз я ничего не спланировала заранее. И в последний момент спохватилась. А билеты уже на все направления, что потеплее, стоили, как вся моя жизнь. На все, кроме Турции и Португалии. Но поковырявшись с Португалией и составив маршрут, я решила её отложить. Как-то мутно мне показалось там с арендой машин.

Турция Protravellife
И вот, снова Турция. Куда? Конечно же в Каппадокию! Мечта! В прошлый раз было ну никак не попасть.
А тут декрет, время не подвластно графику 5/2 с 9 до 18.

Нитка маршрута:
Аланья — Адана — Каппадокия — Гёреме — Анталья — Каш — Денизли — Анталья

1. Аланья.

Прилететь было решено в Аланью, взять там машину и, осмотрев местные достопримечательности, двинуться в Гёреме.
Но сначала Алания и близлежащие крепости.
Собственно, рассказывать-то особо нечего. Нужно показывать.

Аланская крепость очень большая, и отводить на неё надо целый день. Занимает она весь мыс. Внутри крепости жилые кварталы. Старые постройки соседствуют с новомодными архитектурными «шедеврами», и всё это окружает огромная крепостная стена. Гулять-не перегулять.
Ночью смотрится особенно впечатляюще.
Я даже объехала её с другой стороны, чтобы посмотреть. Внутри много интересных домов, стен, мечетей, византийских руин.

Очень я правильно сделала, что отвела на эту крепость целый день. В гостинице мне любезно предоставили обогреватель, и мы не мёрзли. А вот с интернетом какая-то фигня была почти везде, кроме Каша и Антальи. Работал с жуткими перебоями.

2. Путь в Адану, крепости побережья.

На следующий день после Аланьи мы двинулись в сторону Аданы. На пути было запланировано несколько крепостей.Первой были руины города Анамур.
Руины стоят прямо на берегу моря.

Очень здорово, что я не успела посмотреть всё в прошлый раз. Эти крепости и города остались на потом. Вот и настал этот «на потом». Там очень здорово. И если у вас есть цель посмотреть достопримечательности, то обязательно надо брать Muzecard по всей Турции и в данном конкретном регионе по Средиземноморью. А в Каппадокии — соответственно.

По Средиземноморью я в этот раз брать не стала, ибо большую часть посмотрела в прошлый. Здесь оставалась небольшая часть крепостей. А по Каппадокии — взяла. Надо сказать, что если её не брать, то получится то же самое. Потому что большинство монастырей и музее в Каппадокии частные. А значит. карта там не действует. Имеет смысл её покупать, если вы на машине и собираетесь посмотреть не только ущелья, но и подземные города. (Оно того стоит!)

И, по непонятным мне причинам, я при планировании пропустила КизКалеси. Но проехать мимо неё не удалось, я в неё завернула и ни разу не пожалела. Оригинальная, хорошо сохранившаяся крепость с видом на другую крепость на острове. С бухтами для захода кораблей. Красота.

А ещё проехать не удалось мимо города Аяш (там древнеримские руины прямо вдоль дороги). С двух сторон посреди жилых кварталов высятся театры, колонны, храмы и прочая римская древность.
Вокруг спеют мандарины и лимоны. Там как раз те самые сады, которые мы поедаем под Новый год. И клубничные плантации. И банановые. И всё это продаётся вдоль дороги. Останавливаешься, покупаешь бананы с клубникой с ветки (в декабре), и вот оно — счастье.

Последним пунктом в тот день был древний город Канли Диван.
На его территории находтся здоровый каньон. Откуда взялся, и был ли он во времена города — это впрос. Но смотрится очень живописно. Сам город большой, хорошо оборудован дорожками для посетителей.

3. Крепость Тумлу, путь в Каппадокию.

На следующий день я посмотрела крепости, что не успела накануне, и выдвинулась в Каппадокию. В плане стояла одна крепость – Тумлу, но, спасибо туркам, у них везде стоят указатели на достопромечательности, в двух километрах от запланированной крепости стояла ещё одна незапланированная. Её только начали готовить для туристов, вход был бесплатный. И дорожки не везде, поэтому всю осмотреть не удалось.

По дороге заехала в монастырь Гюмушлер. Это был первый пещерный монастырь на поём пути. Рядом ещё можно было заехать в два подземных города, но я решила перенести их на последний день в Каппадокии, поскольку обещали дождь. И совершенно правильно поступила.
Пещерный монастырь внесён в наследие Юнеско. Там сохранились совершенно потрясающие фрески. И площадь достаточно большая. Он невысокий, поскольку скалы там «двух-трёхэтажные».

Дороги, как я уже говорила, здесь хорошие. Отличные. Постоянно строятся новые платные и бесплатные тоннели. Турки активно плюют на правила дорожного движения. Не смотря на огромные штрафы. Горячие турецкие парни… Если надо ехать на красный — бибикнут тебе, мол подвинься, мне тут надо. Объезжает тебя и прёт на красный.

Встречка – тоже особо не парит. Много раз видела движущиеся по встречной полосе машины, мотоциклы, телеги. И совсем ни разу не видела на дорогах ни одной битой машины. Ну вот чтобы морды не было, фара битая или стекло сзади заклеено. В правилах запрета не нашла. Интересно, с чем связано?

По такой дороге ехать одно удовольствие, а турки, прущие по встречной достаточно аккуратны.

4. Каппадокия. Невхешир.

Почти приехав в Гёреме, я остановилась осмотреть Невхешир. Благо время и погода позволяли. И сразу пришла в неописуемый восторг.

Посмотрев прогноз погоды, я поняла, что на 31 декабря приходится дождь и бяка, и было решено в этот день осматривать подземные города, а ущелья — по хорошей погоде. Прогноз и вправду сбылся в точности.
В Каппадокии много разных долин. Или ущелий. Но, они не так глубоки, чтоб быть ущельями.

Практически все отличаются друг от друга цветом скал. Где-то розовая земля, где-то белая, где-то серая с розовыми прожилками.
Объединяет их одно. Везде есть следы этой уникальной вулканической деятельности. А в этих следах почти везде вырублены монастыри и жилые дома византийского времени.

5. Каппадокия. Ущелья и долины.

Люди, назвавшие эту долину «грибами», вы что курили?
Если поискать, можно найти грибы. Но вот то, что сверху, пардон, ни разу не грибы.

Вечером следующего дня с нами случилась неприятность. Коляска (без ребёнка) укатилась под горку, и по дороге у неё отвалилось колесо. Половину следующего дня я провела в Невхешире, ремонтируя коляску. Ремонтируя — это я погорячилась. Колхозя. Ну, в общем, колхоз а-ля-тюрк пока держится. А всего-то, надо купить новое колесо.

Полдня в ремонте на улице у какого-то продавца чего-то. И полдня в очередном прекрасном ущелье.
В Гёреме почти нет жилых домов. Это город-гостиница. Всё сделано для туристов. (Опять эти толпы китайцев. Как они стали раздражать…) одни сплошные сувенирные лавки, магазины, такси, rent-a-car, гостиницы и турфирмы с экскурсиями и полётами на воздушных шарах.

К слову, чтобы прокатиться на шаре, надо чтобы повезло с погодой. Вот мне за 4 полноценных дня — не повезло. То ветер, то дождь. Стоит это удовольствие от 79 евро.
Есть конные и квадроцикловые экскурсии по долинам. Есть автобусные. Их три вида. Но это всё можно посмотреть самому. Даже интереснее. Но если вы без машины — берите два дня экскурсии, а два дня гуляйте пешком по двум ближайшим долинам. Это того стоит!
В день, когда был дождь, мы поехали в подземные города. Их в Каппадокии тьма, но основные, подготовленные для туристов, — это Деринкую и Каймакли.

Удовольствие это для хорошей физической подготовки. Ходить надо много, по узким (очень узким) проходам вверх-вниз. В один тоннель я-таки не пролезла. А вот китайцы – легко. Ну, теоретически можно было, но без ребёнка в кенгурушке.
А это не про нас.
Вечером после подземных городов вроде развеялось, я напоследок прокатилась по ближайшему ущелью недалеко от Гёреме, а утром собралась и мы поехали обратно в Анталью к Середиземноморскому побережью.

6. Анталья и Каш.

В прошлый раз я уже была здесь, но посмотрела далеко не всё.
Теперь я решила исправить недочеты по Олимпосу и Учажичу. А так же осмотреть Термесос, Ариасос, Лаодецию и ещё что попадется.

По дороге из Антальи в Каш я забралась на подъемнике на Олимпос (25 $ на секундочку…), Вид, конечно, завораживает, такие красоты открываются!
Заехала в сам древний город Олимпос, от души там нагулялась. Там, говорят, черепахи нерестятся… Но, видимо, не сезон. Обидно…
По дороге посмотрела крепость и добралась после обеда в Учажич. Как всегда красота и сказка. В этот раз мне повезло с погодой, и я спустилась от крепости прямо к воде.

На следующий день была Лаодеция, где жутко не повезло с дождём (которого, кстати, не обещали). Но даже под дождём Ладеция была прекрасна. Если б повезло с погодой снова заехала бы в Памуккале. А, поскольку лило как из ведра, пришлось забыть про Памуккале и поехать в Анталью.

Попыталась заселиться в гостиницу, где не оказалось ни частной парковки, ни стиральной машины, ни человеческого питания (заявленного на букинге), а постирать одну малышовую рубашонку стоило бы 35 рублей, а у меня их пакет накопился за почти 2 недели, да и сама я произносилась в переездах. Вобщем я отказалась от такого счастья, развернулась и уехала в предыдущую гостиницу, где, к слову, даже не завтрак, а трехразовое питание включено!!!
Гостиница в районе для студентов Анталийского университета. В общем, я к ним вернулась ко всеобщей радости. На следующий день взяла перерыв, мы погуляли с коляской и отоспались. А потом поехали в Термесос и Ариасос. По дороге заскочили в караван-сарай. Их тут много, в разном состоянии, я, конечно, люблю те, что полуразвалены, не реставрированы.

7. Термесос и Ариасос.

Вот чего не понимаю, так это зачем так высоко в горах было всю эту красоту строить? Как хорошо должны были быть подготовлены физически римляне, римлянки, римленята, их кошки, собаки, коровы и т.п., чтоб карабкаться в такие выси. Это ж так тяжело туда попасть. А уж построить там такие театры!!!!

Все было осмотрено. Маленькие Петры тут повсюду.
Я помыла машину и собралась в аэропорт.