Новогодняя Беларусь

В одни из новогодних праздников захотелось посетить Белорусские замки. Их там, оказывается,тоже предостаточно! И мы спланировали поездку, состоящую и двух частей: Первая на поезде, вторая на арендованной в Минске машине.

Беларусь Protravellife
На поезде мы доехали до Витебска, и из Витебска до Минска, а уж там взяли в прокат машину и дальше поехали на ней.
Хорошее получилось зимнее приключение!

Нитка маршрута:
Витебск — Минск — Лида — Гродно — Брест — Мир — Несвиж

Витебск

Самобытность Белорусов неповторима. На дворе 21 век, а по улица вполне себе ездит рядом с иномарками гужевой транспорт. И это прекрасно.

На улицах во время праздничных гуляний всех угощают драниками, Старые польско-литовские дворцы с огромных белых сугробах величественно смотрят на тебя.

Приехали мы на поезде в Витебск, бросили вещи в камере хранения и целый день шатались по городу. После обеда неожиданно для себя попали в дом-музей Шагала. Вечером вернулись на ЖД-вокзал, сели в поезд и уехали в Минск.

Мир и Несвиж

Найдя свою гостиницу, наутро взяли в прокат машинку и поехали кататься.

Очень боялись, что будут проблемы с дорогами. Но!!! Асфальт везде новый, дороги от снега чистят не переставая! Уважение и почет дорожникам!!!

Прокатились по Миру и Несвижу. Оба замка содержатся в очень хорошем состоянии, очень интересно всё рассказывают экскурсоводы.

Мир и Несвиж

На территории современной беларуси находится несколько интересных старинных руин замков и дворцов.
Увы, они не в таком замечательном состоянии, как хотелось бы.

Но мы очень были рады, что заехали в них. Целый день у нас был посвящён лазанию именно по развалинам старинных дворцов и руинам замков.

Сёла Крево, Ошмяны и Гольшаны богаты на развалины крепостей и костёлов. А в Ружанах и Коссово стоят потрясающей красоты ансамбли дворцов. Колоннады, фасады, церкви…

Брест

На следующий день мы уехали в Брест. Я ещё со школьных лет  хотела посмотреть ту героическую Брестскую крепость. И вот, наконец-то, я здесь.

Законсервированные руины крепости, несущие вахту солдаты у огня вечной памяти, мемориал. Старинные ворота крепости. Всё наполнено теми горестными событиями начала наступления фашистов.

Беловежская Пуща

После Брестской крепости и восхищения белорусскими дорогами тронулись в Беловежскую пущу. Погуляли по зоопарку, сходили в музей. А затем наш путь лежал в Гродно.

В самой пуще рядом с музеями есть несколько загонов для животных. Понятное дело, там содержится несколько десятков зубров. Но и пустые загоны есть. Например, на одном из них написано: лось Василий.

На логичный вопрос: где же, собственно, сам Василий, нам сказали, что пошёл гулять в Пущу. То есть у него вольное посещение своего загона. Нагулялся — пришёл. Захотел «побыть один» — ушел в лес. Да чтоб во всех зоопарках так звери жили!

Двинули в Гродно. Но объезжать лишних 150 км вечером нам было лениво, поэтому было принято решение ехать через Пущу… Авантюра, я вам скажу, та ещё оказалась.

Во-первых, на дорогу то тут, то там начали выходить всякие кабаны и лоси. Чем немало меня пугали.

Во-вторых, когда начало смеркаться, закончился асфальт. А ехать по незнакомой грунтовой зимней дороге, заметённой снегом, в сумерках – вообще ни разу не удовольствие. Когда я доехала до Гродно, была изрядно уставшая. Правильно говорят в туризме: тропу не обманешь. Лучше б крюк сделали, чем вот так.

Гродно, Лидский замок

Приехали в Гродно заполночь. Утром пошли гулять. Снежок подтаял и превратился в любимую питерцами кашку и жижку. Осмотрели основные гродненские достопримечательности, тронулись в Лидский замок.

В Лидский замок оказалось не так просто попасть. Смотрителя на месте не оказалось, хоть по графику замок и работал. Мы отыскали её (смотрителя) в сувенирной лавке. Она очень долго предлагала нам прийти завтра. Уж очень ей не хотелось идти на свою работу. Но когда мы объяснили, что сейчас уезжаем и насовсем, ей ничего не оставалось, как впусить нас.

По дороге купили вкусненького лидского пивка, заели все это дело НАСТОЯЩИМИ белорусскими продуктами. Оглядели несколько полуразрушенных замков и вернулись в Минск. После чего сдали машину, сели в поезд и уехали домой.

От Беларуси остались только приятные воспоминания!