В условиях закрытых границ было решено сгонять на Байкал. Тем более, что в первую поездку как-то с погодой не задалось.
Непременно хотелось уделить побольше времени Кругобайкальской железной дороге, с подробным осмотром её галерей и тоннелей. Но ценник на туристический поезд не просто пугал, а поверг в дикий шок. За день поездки по КБЖД с редкими остановками в двух местах на полчаса в непонятном полувагоне-ресторане от 5 до 7 т.р. — редкая дикость. На которую с удовольствием велись китайцы. По рассказам местных раньше этот поезд назывался «семивагонкой». И все эти вагоны были до отказа забиты китайцами. А сейчас ходит один вагон, прицепленный задом наперед к «старинному» локомотиву. Зато ценник зашкаливает.
В общем, решение, что этот поезд — не наш метод пришло сразу. Поиски во всемирной паутине привели к наличию местной «Матани» — электричке для жителей той самой КБЖД, которая ходит каждый день, но расписание у нее не самое удобное. Однако в одну сторону оно все-таки подходит.
Чтобы попасть на Матаню, нужно добраться до Слюдянки на электричке из Иркутска. Утренняя электричка как раз приходит за полчаса до отправления Матани.
Итак, мы приехали Слюдянку, погуляли там некоторое время, прикупив сразу шишку свежего сбора и пару копченых омулей.
С омулем ситуация следующая:
Его лов запрещен совсем в Иркутской области. Совсем от слова «АБСОЛЮТНО», но на прилавках он лежит. Потому что со стороны Бурятии его можно ловить. Есть квоты для малых народностей. Поэтому весь омуль на Байкале в Слюдянке, Листвянке, Хужире — либо привозной из Бурятии, а значит, очень несвежий, либо браконьерский, и сразу пропадает с прилавков, как только кто-то громко говорит всуе слово «рыбнадзор». Как случилось у нас позже в Хужире.
Нитка маршрута:
Иркутск — Слюдянка — Шарыжалгай — Листвянка — Хужир — Сарма — Иркутск