Кругосветка по Вуоксе

Честно скажу, я никогда не любила водный туризм. По одной простой причине — я не люблю ходить мокрая. Совсем. Но мне всегда очень нравилось ездить к нам на Вуоксу, иногда кататься на лодке и гулять вдоль воды. Но вот судьба свела меня с человеком, который помимо горных лыж и туризма очень любит байдарки, лодки и рыбалку. И понеслось…

Вуокса Protravellife
Нет, конечно фанатом мокрых штанов и гребли я не стала и не стану никогда, но байдарку мы всё-таки купили. И не просто так. А вот зачем мы её купили, я расскажу здесь.

Нитка маршрута:
Мельниково – Васильево – Тиверские волоки – Бухта Моторная – озеро Тростниковое – Новосельские озёра – озеро Любимовское – Козлово – Мельниково

День 1.

Мельниково.

Давно хотела прокатиться по вуоксе и посмотреть, от чего все так восторгаются. Нет, конечно, я и раньше с берега много видела, но тут мы сели как-то раз и решили, что хотим в поход именно по Вуоксе. Летом.

Пересмотрели кучу видео, прочитали много книжек, нашли много карт, долго совещались и всё равно умудрились пойти против течения…

Поставили машину в Мельниково, собрали байдарку и пошли. Мельниково и Васильево — два соседних населённых пункта. Оба — непередаваемой красоты. Правда. Валуны, торчащие из воды, острова, часовня на острове, красивые заливы и берега, сосновый карельский лес. Всё это можно увидеть здесь. Полдня у нас ушло на сбор и укладку. За оставшееся время мы прошлёпали 8 километров до первой стоянки недалеко от Васильево.

День 2

Тиверские волоки.

Проснулись мы утром на нашем острове, полюбовались красотой да и двинулись в путь. Это был самый тяжелый день. Именно потому, что предстояло перетаскивать (волочить) на себе лодку и вещи через те самые волоки. Когда-то они были судоходными, но и большие лади там приходилось волочить. А нынче один из переходов и вовсе стал опушкой.

А всё потому, что в один прекрасный момент Вуоксу соединили с Суходольским озером, река поменяла течение и Тиверск оказался не на острове, а на мысу.

Перетаскивались мы целый день даже с перерывом на обед. А в промежутках между волоками купались в лампушках с кувшинками.

День 3.

Дневка в бухте Моторная

После целого дня перетаскивания лодки и вещей необходим был отдых. Мы встали на днёвку на одном из мысов бухты Моторная. И нам очень повезло, что это были будни, поскольку место настолько популярное и даже затоптанное, что каждый приемлемый для стоянки мыс, остров и выступ  хорошо обжит. Даже не представляю, что бы мы делали, если бы не нашли стоянки. Шлёпали бы куда-то дальше, видимо.

В бухте есть большая турбаза, даже с кирпичными домами, я не знаю, был ли там раньше детский лагерь, но сейчас там рыболовная база. Мы набирали там питьевую воду.

Бухта очень живописная, рыболовных мест тоже очень и очень много.
Можно через протоку пройти в соседнее озеро, а через него оказаться уже в Лосево. Мы в следующий раз так и поступим…
Но сегодня рыбалка не задалась. несколько окушков и одна маленькая щучка. Ну что ж, хоть уху сварили.

День 4.

Новосельские озёра.

Далее наш путь лежал через Новосельские озёра к Любимовскому. Бухта Моторная соединена с Новосельскими озёрами потаённой протокой, которую непросто найти, но для туристов там кто-то поставил деревянный шест в виде указателя. Потому что пройти предстоит через петляющую в камышах воду. Вокруг высоченный камыш, среди которого бобровые дороги и хатки, цветут водяные лилии, кувшинки. Очень живописный переход.

Протоки между Новосельскими озёрами – это уникальнейшее место, жемчужина всего путешествия. А всё потому, что именно здесь проходили новгородские и шведские корабли в Ладожское озеро.

Здесь сохранились и деревянные укрепления берегов времён Тиверской крепости, и финские шлюзы, и даже швартовочные кольца на входах в узкие протоки.

Когда мы проходили в этих местах, было ощущение какого-то средневековья вокруг. Во-первых, нетронутая, первобытная природа, не замусоренная, без музыки из машин туристов. Во-вторых, эти самые «артефакты». Где-то это узкая протока с каменными стерами из скал, где-то деревянные столбы по берегам, а самая последняя протока — вообще по дну выложена была когда-то камнями. Воды было мало, и мы отталкивались от этого каменного дна вёслами.

День 5.

Озеро Любимовское.
Огромное озеро с множеством бухточек, затончиков и прочих интересных для рыбы место. Однако не в эти дни. решительно ни одной поклёвки. Поймали только несколько крупных окуней. Здесь у нас была днёвка.

Муж, конечно, на свои спортивные снасти надёргал всяких сикельдявок. Гестёрку, подлещика, плотву, краснопёрку, ещё что-то. В общем, как обычно, на уху.

Целый день мы гуляли по бухтам, испытывая удачу. Погода была солнечной, мимо нас прошло несколько туристических групп. Детские секции по водному туризму. И снова мы сделали вывод, что надо ходить в будние дни, потому что в выходные, когда мы завершали наш поход, появилось несметное количество лодок. Соответственно и со стоянками была бы напряжёнка.

День 6.

Любимовское — Козлово — Мельниково.

Последний день был просто переходом до конечной точки. Мы не ловили и  остановились только в обед для перекуса как раз в районе козлово за мостом.

Последние 6 км пути показались самыми неинтересными. Там переходы до Мельниково все в камышах. Поскольку начались выходные, то из каждого камыша торчала либо удочка, либо прыгало тело, желающее искупаться.
Народу на реке оказалось очень много, и нас посетила мысль, что, наверное, не надо было замыкать круг, а остановиться в Козлово.

Маршрут был прогулочно-отдыхательным, с погодой нам повезло, с рыбалкой, правда, не очень, но нам всё равно было здорово.