Кхмерское царство, Часть 1

Здравствуй, Азия. Солнечный гостеприимный Тай.
Надо отметить, что я столкнулась с огромной проблемой. Взять в Тае машину на 4-5 дней — мега-сложно и дорого. В большинстве своем прокатные компании об аренде с тобой менее чем на неделю и разговаривать не станут. Или заломят такой ценник, что ты выберешь поезда или автобусы сам. Что мы и сделали.

Тайланд Protravellife
Все билеты на поезд я купила заранее. Из дома через интернет.
В сети на форумах гуляет информация, что на тайские поезда билеты через интернет не продаются. Это неправда.
На дальние расстояния можно купить билеты за 2 месяца до поездки, на половину пути маршрута — за месяц, на короткие поездки менее 20% от всего маршрута поезда — за сутки до отправления. Выбираешь и места, и вагоны. Хочешь с кондиционером, хочешь без, хочешь плацкарт, хочешь сидячий.

Нитка маршрута:
Бангкок — Накхонратчасима — Бангкок — Аюттхая — Пхитсанулок — Чиангмай — Сукхотай — Бангкок — Самуи — Краби — Куалу Лумпур — Джорджтаун — Сиемреап — Каеп — Кампот — пномпеньскую пень — Ханой

1. Пхимайские храмы

Рейс наш опоздал по вине Turkish airlines, поэтому до гостиницы мы добрались на 4 часа позже. Гостиницу я выбрала у центрального ЖД — вокзала, чтобы не плутать по городу в метро с вещами, поскольку планировалось много переездов.

Переночевав в гостинице, я оставила почти все вещи, взяла ребенка с коляской, и мы поехали по дальним Кхмерскими храмам на поездах и автобусах.

Итак, все билеты, кроме Аютайи я купила ещё в России. Аютайя была подвешена по дням и не ясно, когда в неё ехать. К тому же это именно то направление, на которое только за сутки билеты продаются. Да и находится она рядом. 60км от Бангкока.

Первым маршрутом были Пхимайские храмы.
Там передвигались на автобусе, а на месте взяли машину с водителем на целый день за 1000 бат, и он возил нас по двум большим храмам, все показывал и рассказывал.

2. Аютайя

Рядом с Бангкоком есть древний город Аютайя, а потому он особенно популярен у туристов. Людей много, но это его не портит. Там много места, много храмов, есть, где погулять, поесть.
Очень к месту здесь прокат велосипедов. и даже для малышей есть детские кресла и сиденья. Одно такое мы привезли с собой домой. И оно служит нам по сей день. Я поставила его на самокат и теперь мальчик гордо восседает на сиденье пока мы осматриваем какие-то страны или просто гуляем по городу.

Здесь можно покататься на слонах. Я впервые в жизни видела розового слона!!! Я правда думала, что такие слоны только в мультиках! А они есть. Мальчик был в восторге. Мы провели весь день в Аютайе, вернулись в Бангкок, переночевали и поехали в Сукхотай.

3. Сукхотай и Чиангмай

Снова не поезде. Поезд идёт до другого города — Пхитсанулока. Оттуда час на автобусе. Их много.
Правду пишут. Сукхотайские храмы, ровно как и Пхимайские —  это маленькие Ангкор Ваты. Но интересны каждый по-своему. Поэтому я ни сколько не жалею, что была и там, и там. У каждого своя атмосфера.

В Сукхотае взяли тоже велосипед с детским креслом. Ребенок и мама были в восторге. Прокатились, все осмотрели без стертых ног. Все успели за один день. Решили, что хотим такое кресло себе. Однако купить его удалось только в последний день в Бангкоке. Еле нашли.

Чиангмай — затоптанный фарангами городок. (фаранги- это не ругательство, это так азиаты белых называют. В прошлом некоторые королевства Юго-Восточной Азии пользовались услугами воинов-наёмников — как правило, это были французы («кхон фарангсет») и португальцы. Позже наёмников стали именовать фарангами, отбросив суффикс «сет» для краткости).
Меня не зацепил, поскольку я уже видела до этого и Аютайю, и Сукхотай.
А вот зоопарк весьма интересен.

Всех зверушек (ну кроме хищников) можно кормить. Некоторых даже брать на руки. И тут не останется равнодушным никто. Ни ребенок, ни взрослый. Слон и жирафы, козлы и бегемоты, носороги, панды, коалы, огромный парк птиц, хищников, бабочек. Классный зоопарк. По нему ходят электрокары. С остановками. Вышел, посмотрел на всех, вернулся на остановку, дальше поехал. Особенно ребенка зацепили жирафы и пингвины.
Честно говоря, я не одобряю лапание диких животных, поскольку их место на воле в природе. Но раз уж тут зоопарк, то, наверное и хорошо, что они все ручные.
После Чиангмая мы приехали снова в Бангкок, теперь уже без ночёвки, вечером был поезд в Сураттхани, далее на Самуи.

4. Бангкок

Весь день между поездами гуляли по Бангкоку. На центральном вокзале за небольшие деньги можно даже душ принять. Там есть отдельные помещения для этого. Очень удобно, если больше негде. Везде очень чисто. Смотрели королевский дворец, набережную, буддистские храмы. Королевский дворец, хоть и дорог в плане билетов, но очень красив. Народу, правда, тьма-тьмущая. Но к обеду количество туристов уменьшается, да и жара спадает.

Но мы-то в 5-30 утра с поезда сошли. И когда оказались в центре, зашли в храмовый комплекс без билетов, кассы ещё были закрыты. Как прекрасен рассвет в этом месте! Очень всем рекомендую оказаться там без народа. Нам повезло. А после уже направились во дворец, еле протолкнулись. Но немного терпения, и даже фотографии удалось сделать.

Вечером забрали вещи из хостела. Огромное спасибо мальчику — хозяину. Хостел Grey Sheep. Он не только помогал мне с вещами, но и предоставлял душ по необходимости, помог дойти до станции в последний день, распечатал билеты на недостающие самолёты и поезда, помогал с ребенком, да и хостел у его ОЧЕНЬ приличный. Всем рекомендую.

5. Самуи, часть первая

Итак, приехали мы в Сураттхани, где туристов сразу с поезда отлавливают жадные автобусные компании, и требуют ехать с ними за большие деньги. Мол, в эту стоимость уже билеты на паром входят, и доставка до парома. Я не доверилась этому, не люблю, когда меня так откровенно разводят. Пошла на автобусную остановку. Там меня догнали и начали популярно объяснять, что я отсюда не уеду в порт и т. п. Подошёл автобус. Я, было, направилась к нему, но барышня завопила что-то на своем, и автобус уехал, а мне «перевела», что водитель отказался меня брать с вещами. И я, было, даже поверила, пошла с ней к ее автобусной компании, которая сулила мне всего за 200 бат дорогу на остров в большом автобусе через 5 минут.

По факту оказалось, что 200 — это только сам автобус без парома (паром фиксированный и стоит 300 бат в одну сторону, или 450 в обе у другой компании), будет не автобус, а минивэн, в котором я, поместившись с трудом, должна буду на руках держать ребенка, коляску и часть вещей, и отправится только через 40 минут. Я взбесилась от такого вранья, развернулась и ушла обратно на остановку под неодобрительные крики, мол, ты оттуда никуда не уедешь.
Тут же подошёл городской автобус, водитель, увидев мою коляску, вышел сам, открыл багажник сзади, убрал туда коляску, вещи, помог мне загрузиться в автобус и за 20(!!!) Бат довез меня до офиса пристани, где я купила билет на паром туда-обратно, а трансфер до самой пристани был бесплатно. В минивэне я была одна с сыном. Ехать час.
Нас привезли к парому, перегрузили, снабдили наклейкой на доставку нас до гостиницы на острове и отправили в плавание.

6. Самуи, часть вторая

Про сам Ко Самуи рассказать особенно нечего, честно говоря. Потому что мне там не очень понравилось. Прогулялись до местной достопримечательности — храма и рыбного рынка в соседней деревне. Есть ещё куча экскурсий, но местные ломят такие цены, что можно купить половину острова за эти деньги.

Выбирались мы весело.
Начался тропический шторм, который поставил под угрозу наш путь в Краби. Штука это непривычная. Это когда каждые 20 минут включают сильный душ. Теплый. Дует сильный ветер, на голову летят кокосы и манго. Говорят, кому-то прилетело. По телеку в России показывали какие-то ужасы про эвакуированных, про смытые острова. Не знаю. Эвакуировали туристов только с одного острова, и то по их же просьбе, как мне объяснили местные, потому что у группы был самолёт. Кокосы падали, это видела, наверняка на кого-то попали. Штука и вправду тяжёлая.

Но в день отъезда шторм утих и паромы снова стали ходить. Длился он всего 4 дня. От начала до конца.
До паромов нас предлагали (20км) отвезти за сущие копейки. Всего за 1000 бат (умножаем на 2.5 в рубли).
За другую цену даже не разговаривали, хотя, обычная цена 300. В другие дни. А в этот — когда только шторм закончился, спрос был бешеный и таксисты потеряли над собой контроль окончательно.
Я решила, что, наверное, мир не без добрых людей, и пошла на пристань пешком. Километра через 3 остановилась машина, мальчик с семьёй практически молча покидали меня с сыном и мой скарб с свою маааааленькую машинку и отвезли на пристань бесплатно, хоть я и предлагала денег. Спасибо им огромное. К слову, когда я не попала на острова в Краби, на обратном пути меня тоже подвезли добрые люди. Опять же по причине нежелания таксистов ехать за разумные деньги.  Мы приехали на пристань как раз к парому. Запрыгнули в него и уехали на автостанцию. На следующий день был автобус в Краби.

7. Краби

В Краби первым делом мы поехали на Рейли Бич, где состоялось первое знакомство с обезьянами. Нагловатый, но опасливый народец. Открыто ни у кого ничего не отбирали, шакалили по помойкам. Позировали туристам на пляже. Пляж небывалой красоты. Вот он — тот самый Тайланд с картинок! Ехать — час на длиннохвостке. Обратно начался сильный отлив и немного поднялся ветер, уезжали весело. День провели замечательно! Накупались, наигрались, наелись шейков, нафотографировались, познакомились с местным ящером. Сплавали до острова. Увидели небывалой красоты пейзажи. В общем, если снова Тай, то сюда обязательно.

На следующий день пошли покорять гору, на которой стоит Tiger tample.
Мы это сделали. Мы залезли на все эти 1200 с чем-то ступенек. Вид потрясающий. А фото… будет как-нибудь потом.
Потому что внизу живёт стая обезьян…

Надо сказать, что ведут они (обезьяны) там себя мега-нагло. Прямо из рук вырывают пакеты, воду, мороженое у людей. Многие пугаются и отдают. Но мы-то не из робких. Когда одна обезьяна вырвала из рук ребенка бутылку, я с ней подралась, чисто рефлекторно схватив за лапу и надавав по жопе, но обезьяна оказалась ловчее. Она с возмущением облаяла меня, но кусать не решилась. Просто скалилась и в результате выкрутилась. И бутылку умыкнула, все съела и выбросила. Нате, не обляпайтесь…
Но когда вторая полезла в коляску за пакетом с игрушками, вот тут уже был серьезный бой… Пакет отстояли, но пока размахивали руками, попали телефоном по наглой обезьяньей морде. От удара расстроились все трое. Телефон потерял экран, обезьяна обиделась, оскалилась и сперла у ребенка бутылку с коктейлем, а я — само собой была очень зла. И телефон погиб… Ну, я надеюсь, просто ранен. Требуется пересадка тачскрина. За донором послали… В общем, в результате неравного боя, детский мешок с игрушками мы отстояли. Бутылку (уже без детского питания) вернули, но в процессе драки с обезьянами пострадал телефон.

Потом было решено поехать в национальный парк, смотреть на остров Джеймса Бонда и прочие. Но экскурсию я прощёлкала клювом, а сами мы туда приехали очень поздно, и лодочники везти нас за адекватные деньги отказались. Зато все разузнали и посмотрели на реалии. Не знаю, поедем ли в следующий раз, что-то больше интересен Вьетнам с его бухтой Ха-Лонг, чем истоптанный остров Джеймса Бонда. Посмотрим… Путешествие по Тайланду оказалось очень насыщенным.

8. Перелёт в Малайзию

Улетели из Краби в Малайзию. Аэропорт в Краби маленький. Толпы соотечественников сразу как-то смазывают впечатление о гостеприимной улыбчивый Азии. В зале ожидания было три гейта, на двух из них были рейсы в Новосибирск и Омск. Да, я теперь понимаю, как наших легко отличают везде. Угрюмые, недовольные лица, все у них плохо, одеты они так, как будто дома на балкон вышли, в каких-то растянутых халатах. В общем, сразу их видать. А главное воспитание и отношение к детям. Воспитание — ну никто без твоего совета не выживет, никогда, ты должен его дать всем, далеко не зная английского. (Не могу себе представить — не видела ни разу — чтобы француженка или американка полезла к тебе с поучением, как надо проходить паспортный контроль с коляской. На ломаном английском с рязанским акцентом. Максимум, она спросит, не нужна ли помощь. Спросят обязательно, кстати.) Ну и лица, лица… Все иностранцы при виде детей улыбаются, норовят за щёчку потрепать. Особенно Арабы и Азиаты, европейцы сдержанный, но тоже всегда с улыбкой. Наши — спасибо, люди, что не плюнули в него! Откуда у нас такая ненависть к детям? Ну и, конечно же вот это: «куда ты прешься с таким маленьким!? Дома надо сидеть, ему это не нужно, он везде лезет и бегает, мешает другим, ему этот Тайланд не интересен!» И прочие советы, которые я услышала в толпе. Хорошо, что не мне. Сидели тетки, поучали девочку молодую с малышом, пока их папа стоял в очереди за кофе.

Девочка сжалась в комок и не знала, куда от них деваться. А до посадки ещё много времени, а они ей, мол, «она щас орать будет весь полет, всему самолёту мешать будет, дома надо сидеть!». Мои нервы сдали. Я вмешалась. Тетки были очень удивлены, что я русская.  Конечно же, они перекинулись на меня, что, мол, ещё одна сумасшедшая, дитятю с утробы по миру таскает, не дает нормально расти в покое перед телевизором на детской площадке, в морях заразных купается, кормит всякой гадостью. Ну, я ответила… Повисла тишина и пауза. Подошёл муж девочки, они отсели под гундеж, мол, иди-иди, ума-то нет, другие, вон, родить никак не могут, а этим господь подарил, а они с детьми вот так обращаются! Под это гиканье и улюлюканье началась посадка на мой рейс, и мы удалились.

Малайзия, день 1

Куалу-Лумпур – большой современный город с небольшим вкраплением старинной застройки.
Интересно погулять. Интересно посмотреть океанариум. Ну вот так чтобы возвращаться снова и снова, как в Таллин, например, или Гданьск — такого нет. Одного раза достаточно.
Река жизни такого цвета, что не понятно, как там вообще что-то может жить…

Центральный вокзал Куалу Лумпур — это мрак!
Никогда ещё я не видела ничего более неудобного.
Это пятиэтажное здание, в котором располагается несколько станций.
1. Метро
2. Скоростная железка из аэропорта
3. Обычная государственная железка.
Несколько гостиниц, несколько торговых центров.
Так вот чтобы добраться до выхода из поезда из Аэропорта, нужно сначала подняться на два этажа наверх, пройти через ТЦ, спуститься на этаж вниз, пройти через ТЦ, снова спуститься на этаж вниз, перейти к другому лифту и подняться на этаж выше. Пара сотен метров — и ты на улице. Второй выход сразу на улицу — только такси. Без каких-либо вариантов.
Указатели стоят, но! Ни одного указателя на выход.
К тому же если ты видишь указатель железки, это вовсе не значит путь к платформам! О нет! Это может быть что угодно! И офис, и касса, и эвакуационный выход.

Через полчаса блуждания по этому …….. месту, у меня сдали нервы. И все полицейские, к которым я подходила с вопросом, «как отсюда выйти» и «мне нужна помощь», махали в разные стороны, а потом просто сбегали. Фу.
Нашелся какой-то индус, который вывел меня на улицу …
На следующий день ещё полчаса я искала выход на платформу в сторону Джорджтауна. Все тыкали в разные стороны. В результате выяснилось, что выход на платформу, которая находится на 1 этаже, находится (ВНИМАНИЕ!!!) на 4м этаже. С которого потом надо снова спуститься на первый.
Жуть.

Джорджтаун, Малайзия, день 2

Город на острове, не очень большой, есть старинная колониальная застройка, достаточно интересная и красивая. Но снова смесь Индии и Китая. Отдельные кварталы индусов, отдельные — Китайцев.

Поезд комфортный, ехать 4 часа, сидячие вагоны. Билеты можно легко купить через интернет.

Приехали в районе обеда, сразу же сели на паром до острова. По прибытию пустили осматривать окрестности. Честно говоря, осматривать особо нечего. Я не очень поняла, что там делают толпы туристов.
На следующий день отправились на гору полюбоваться на китайский храм. Город активно готовился к встрече нового года по Китайскому календарю. Всё было украшено красными фонариками, магазины ломились от новогодней утвари типа свинок и шариков, но всё только в китайском стиле!

Камбоджа, Ангкор Ват

Те кто думают (как я), что Ангкор в Камбодже — это один большой монастырь (ну типа Ростовского кремля, например), те ошибаются. Сильно. Это несколько (штук 15 маленьких и больших кремликов). Сегодня пригодилось детское кресло на велик, что мы купили в Бангкоке.

И 38 км… И это мы посмотрели только половину! Завтра пробег меньше, но ходить значительно больше.

В конце дня мама повадилась в соседнем кафе брать себе (СЕБЕ) 2 напитка. Некий «женское счастье» коктейль с различными алкогольными вкусняшка и простой клубнично-банановый шейк. Ну банальные же, да? Причем мальчик свежие бананы есть отказывается. Это важно. Глядя в глаза мальчику, отжавшему у мамы банановую вкусняшку, хочется спросить: «ты, обезьяна, не лопнешь?»

Собственно, каждый турист must see это место. Потому что это грандиозно. Великолепные храмы. Некоторые ещё в стадии восстановления, но не подумайте, ни в коем случае не новодел. Камбоджийцы тщательно разгребают обрушившиеся каменюки и собирают из них обратно всё, как было. Храмы великолепной красоты, но карабкаться на них нужно весьма осторожно, ибо были случаи падения. Администрация, конечно, закрыла для подъёма те места, где совсем опасно, но свалиться там легко. Ступеньки крутые и высокие.

Что не понравилось — то, что билеты в комплекс продаются за 5 км до первого храма. И на дороге тебя отлавливают и проверяют билеты. Плюс в каждом храме проверяют. Почему нельзя подавать билеты при входе в основные храмы — не понятно.
Общественный транспорт там отсутствует как вид. Только тук-туки и такси. Мы брали велосипед.

Кеп и Кампот

Был опыт езды в местном слиппер-басе.
Ну что, сам автобус — как плацкартный вагон. Двухъярусная двуспальная кровать. Хочешь ехать без нежных объятий аборигенов — покупай два места. Но у меня-то есть сосед!
Леонид Яковлевич были в дичайшем восторге от этой конуры.
К слову, конечно же, когда пик-ап привез меня к автобусу, на моем месте уже возлегала какая-то камбоджийская курица… Пришлось согнать. Ночью спать не особо комфортно внизу. Шумно и трясёт. Наверное, на верхней полке получше. Но, честно говоря, повторять сей опят желания нет никакого. А дальше был цирк. Вместо прямого автобуса из Сием Реапа до Кепа нас везли с 4-мя пересадками. На одной из них мы чуть не потеряли наш ноутбук. А на ещё какой-то потеряли детский руль. Обидно. Написала соответствующий отзыв, но вряд ли это поможет. Мы прокляли все. В каждом крупном городе после Сиануквиля нас пересаживали в новый минивэн. Стафф вредный — делать ничего не хотели. Пришлось пригрозить полицией, чтобы они позвонили водителю и вернули его с моим компом. Кино и немцы… В смысле камбоджийцы. Всё-таки в одном из автобусов мы потеряли ребёнкин руль. Ну такие, детские, песенки поют… Никогда и ни за что я больше этой конторой никуда не поеду. И буду всегда сначала читать отзывы. Особенно что касается Азии.

Сам Кеп ооооооочень маленький. Кроме рыбного рынка, памятника крабу и четырех улиц нет ничего. Хорошо, хоть магазин нашла. У пляжа цены просто неадекватные. Зато я там нашла потрясающее кафе с нормальными ценами и безумно вкусной кухне. Кстати, там всегда были посетители. И очень доброжелательные хозяева.

Кеп — городок очень маленький. Славится своим крабовым рынком. Рынок маленький, и выбор-то не особо большой, но все очень вкусно. И прямо при тебе готовят, но опять же, надо торговаться. И фрукты есть, и сувениры. Но, конечно же, надо торговаться, ибо изначально, хоть тебя уже и запомнили во всех деталях, но ценник ставится в три раза больше реального. В последний день я уже просто в упор смотрела на продавца, тот смущённо опускал глаза и говорил: «ok, 5$», после чего я забрала своих крабов и довольная поскакала домой собираться.
В перерыве между отдыхом в Кепе мы съездили в Кампот. Там прошлись по местным рынкам, закупили еды и питьё в нормальном магазине, прогулялись по красивой набережной, поглазели на местные памятники и отправились обратно.
На перечную плантацию не поехали. Что мы, не видели как перец растет что ли?

Люди, которые так одеваются в +35°С, интересно, как они оденутся в наши -20°С?
Не, ну правда интересно!
Мальчик был одет во все обновки, в шляпе сам себе казался мега-мачо, несколько раз надевал мою и приходил фотографироваться.

Дань уважения камбоджийским обезьянам:
Воспитанные приличные ребята! Не лезут, не воруют, не хамят, не дерутся. Ну, очевидно, потому что их не прикармливают. С другой стороны обезьян не надо прикармливать, чтобы они отличались в помойке еду от не еды и видели то же самое в руках человека. Короче воспитанные обезьяны. Если чего дашь — возьмут. Если будешь рядом стоять — не тронут.

Пном Пень

Приехали мы не поздно, водитель минибаса был не очень вежлив, водил грубо и многих укачало. На каждой остановке он хотел, чтобы я сама перекладывала свои чемоданы в багажнике, чтобы он мог что-то достать. В результате был грубо по-русски послан, на этом отстал.
Пришли заселяться и выяснилось, что ни холодильника (а я купила 3 кг крабов), ни 1 этажа, ни воды в номер, ничего этого нет, а есть залог в 10$ за полотенца, который как-то сомнительно возвращается. Увидев номер, я поняла, что не хочу там останавливаться, перешла дорогу и сняла за те же деньги номер в другом месте. Правда возникла загвоздка с возвратом денег в первом хостеле. Мужик за стойкой категорически отказывался мне возвращать деньги…

Небольшой скандал, угрозы вызвать полицию, угрозы пожаловаться на Букинг — и деньги вернули. Неприятно, фи.
На следующий день мы пошли первым делом на рынок.
Начали с покупки чемодана. Туда складывали остальные подарки и фрукты. Ну и про себя, конечно, не забыли. На обратном пути зашли в гостиницу, отдохнули пару часов и снова пошли гулять. В королевский дворец не попали, ибо он был закрыт. Да и после Бангкока вряд ли он нас так впечатлил бы.

Как мы чуть не проспали самолёт.
На место многоточия каждый ставит то, что ему больше нравится.
Итак, последний день в Камбодже. Я вся такая докупила недостающие презенты, попыталась сходить в королевский дворец, но он опять был закрыт до двух. Вернулась в гостиницу и в честной уверенности, что вылет у нас в 20-50, возлегала на кушетку рядом с сопящим мелким. Времени-то вагон…
В общем, в какой-то момент я решаю, как обычно перед отъездом, посмотреть, не перенесли ли рейс …
(Непереводимая игра слов)
Оказывается, это прилёт в 20-50, а вылет-то в 17-30! А на часах уже 15-40!
В панике я хватаю весь свой многочисленный скарб, ребенка, коляску, хозяин отеля ловит самый медленный в мире тук-тук, я в него прыгаю, и мы ползем в аэропорт. Через пробки, все нас обгоняют, тук-тук оказался электроскутером, который еле тянул повозку.
По идее мы не должны были успеть. Потому что в здание аэропорта я влетела через 10 минут после окончания регистрации.
Но зарегистрироваться все же удалось. И багаж тук-тукер выгрузил и довез до входа мои неподъемные чемоданы. Я сдала паспорта, метнулась за багажом. В последний момент. Оказывается, у них регистрация закачивается ха 45 минут до вылета. У меня оставалось 5 минут.
На паспортном контроле уже никого не было.
Шлепнули печать почти мгновенно.
Далее был досмотр, где у меня попытались отобрать мешок крабов. Но я вцепилась в него зубами и ничего не отдала, размахивая посадочным талоном, мол, посадку уже 10 минут как объявили, я вырвалась из их цепких лап.
Вот так вот мы прилетели в Ханой. Правда не сразу. Самолёт сделал остановку в Лаосе. Высадил часть пассажиров, запустил новых и мы продолжили путешествие.

Резюмируя поездку

Путешествие по Тайланду

Мы были много где. И на севере, и на юге. Куда точно не стоит ехать — Самуи. Цены высокие. Тук-тукеры наглые, пляжи так себе. К примеру в Краби по городу (километров 15) тук-тук стоит 40-50 бат (умножаем на 2.5 в рублях).

А на Самуи 3 км меньше чем за 100 бат — и не надейся. Ещё высадит не там и нахамит. Чиангмай. Ну .. после храмов в Сукхотае, Аютайе и прочих дальних мест, Чиангмай не зацепил. Зоопарк там хороший.

Краби. Вот Краби — класс. И окрестности. Не была на Пхукете. Но, честно говоря, боюсь попасть на очередной Самуи.

Путешествие по Малайзии

Как уже говорилось, филиал чистой Индии и Китая. Малайцев немного. Где-то честная треть. Все остальные — Китайцы и Индусы.

Была и там, и там. В Индию пока возвращаться желания нет. Смотреть особенно нечего. Была в столице и в Джорджтауне. Ну я говорю, если вам хочется за несколько дней проникнуться атмосферой Индии и Китая — вам в Малайзию. Отдельные кварталы индусов, отдельные китайцев.
Малайцы все мусульмане. Очень мало буддистов.

Океанариум в Куала-Лумпур — супер! Сам город тоже понравился. Центральный железнодорожный вокзал — АД!!!!! про него я отдельно напишу в отчёте. Более запутанного здания я ещё не видела.

Путешествие по Камбодже

На сегодняшний момент для меня Камбоджа — это азиатская Абхазия за исключением очень важного: НА ПЛЯЖАХ НЕ ВОРУЮТ (ну по крайней мере в Кепе), и люди на улицах УЛЫБАЮТСЯ. И даже навязчивое «хэлоу!!!», и «мадам, тук-тук?» Не бесит, как в Индии. Потому что они улыбаются искренне. Детки с удовольствием играют с твоим мелким. Кухня… В остальном — Абхазия.

Бардак, не богато, большие красивые виллы, давно не ремонтированные, дешёвые цены, даже природа чем-то похожа.
А, вот ещё! МУХ нет, они все на рынке тусят, и ос!

Транспорт в этих странах.

Везде, кроме Малайзии, в почете тук-тук. Везде развита автобусная сеть. Есть железные дороги. В Тае поездов много, но будьте готовы к тараканам. Увы, они там есть. Даже в дорогих поездах.
В Малайзии все намного приличнее. Но и значительно дороже.
В Камбодже с поездами напряжёнка. Теоретически они есть. Практически, чтобы путешествовать поездом, нужно никуда не спешить, от слова «совсем», и очень потрудиться достать билеты и найти станции. Поэтому повсеместно используется автобусная сеть разных компаний.
Билеты тоже легко купить через интернет. Главное все распечатывать.